Сегодня у нас: 106859 вакансий, 86514 резюме

16.04.2019 8:38:07

Рынок труда 2019: кому сколько?

Гарантированно накинут только айтишникам

Большинству следующий год увеличение зарплаты не сулит. По словам руководителя службы исследований HeadHunter Марии Игнатовой, «около 40% компаний планируют повышение зарплат, половина из них действительно сделает это». В основном планируют - это не в 2019 году, а когда-нибудь потом. Единственная профессия, для которой рост зарплат не остановится, - айтишники. Вакансий на 120 - 400 тыс. руб. в месяц и сегодня достаточно. Но потребность в этих специалистах постоянно растет.

Какие профессии будут самыми прибыльными в новом году

Строителям, связистам, транспортникам прибавка в новом году не светит. Зато, по оценкам экспертов кадровых агентств, продолжится рост зарплат у квалифицированных рабочих. В целом же рост трудовых доходов будет обусловлен не повышением гарантированного оклада по штатному расписанию, а квартальными и годовыми премиями.

Бухгалтеров снимут с баланса?

А вот банковские служащие и бухгалтеры должны радоваться, если вообще сохранят рабочее место. На смену им приходят цифровые технологии. Искусственный интеллект уже не помощник в работе, а конкурент.

По мнению Марии Игнатовой, в первую очередь это коснется банковских работников и страховщиков. Плохие новости и для сотрудников кол-центров. Зачем держать живых людей, если на многие вопросы можно ответить в автоматическом режиме?

- Начинает сокращаться количество бухгалтеров. Лет через 10 их останется в лучшем случае 10% от нынешнего количества. Уже и в ближайшем будущем многих специалистов можно сократить. Ведь большинство занимаются неквалифицированной работой - просто подписывают бумаги, хотя уже есть электронный документооборот, - рассказывает президент портала Superjob.ru Алексей Захаров.

В следующем году непросто будет и на рынке автострахования.

- Молодежь перестает получать права, покупать машины. Им удобнее использовать такси, которое приезжает через 3 минуты и ездит быстрее за счет того, что может двигаться по выделенной полосе. Да и содержать машину часто оказывается дороже, чем пользоваться такси. Значит, автостраховок станут покупать меньше и страховая отрасль просядет, - уверен Захаров.

 

По метериалам интернет-издания "Комсомольская правда"


Вверх