Сегодня у нас: 115928 вакансий, 86304 резюме

20.03.2013 19:47:28

Главный врач – управленец или ведущий специалист

По проведенным социологами исследованиям выяснилось, что большинство стоматологических клиник возглавляют практикующие врачи-стоматологи. Конечно, в какой-то степени это вполне логично, однако, зачастую при данном положении вещей возникают некоторые проблемы, а конкретно – проблемы управленческого характера. Такая тенденция прослеживается во множестве организаций подобного рода медицинской деятельности.

Человек, которому доверено управление стоматологическим бизнесом, должен понимать, что в его руках не только здоровье пациентов, но и весьма сложный бизнес, которым необходимо грамотно управлять, чтобы избежать серьезных проблем. Устанавливать, к примеру, брекеты и отслеживать одновременно важные тенденции стоматологического бизнеса – задача порою оказывающаяся непосильной. Именно поэтому некоторые специалисты дают совет – ставить во главе стоматологической клиники двух специалистов, врача-стоматолога и менеджера. Данное решение уже было опробовано немало раз и всегда приносило весьма впечатляющие результаты.

В данном случае каждый из руководящих специалистов сможет выполнять именно ту работу, в которой он максимально компетентен, именно тогда работа данного тандема сможет стать максимально эффективной. Врач-стоматолог – отвечать за качество производимого лечения, следить, чтобы услуги клиники предоставлялись на высоком уровне, следить за профессионализмом персонала и за его компетентностью. Менеджер – заниматься организационными вопросами, например, подбором персонала, мотивацией персонала, рекламой и связями с широкой общественностью. Некоторые особо важные вопросы эти два руководителя смогут решать сообща, исходя из всех интересов клиники. Приводить примеры успешного тандема врача и менеджера можно бесконечно, однако, все не так просто на практике, как это выглядит на словах.

Чаще всего действующий руководитель не испытывает горячего желание делить власть с кем бы то ни было, даже, если это будет способствовать развитию бизнес, которым он руководит. Однако бывают такие ситуации, когда без грамотного управленца стоматологической клинике просто не обойтись, например, в ситуации, когда клиника стоит на грани банкротства или по результатам каких-либо периодов просто показывает ухудшение финансовых показателей.

Чтобы среди двух руководителей не возникало конфликтов и спорных ситуаций, следует четко разграничить их обязанности так, чтобы сферы их влияния пересекались по самому минимуму. Следует отметить, что с данным разделением должны быть ознакомлены не только оба руководителя, но и весь персонал, чтобы не возникало в дальнейшем казусных ситуаций и все знали, по каким вопросам к кому можно обратиться.

Отсутствие в составе персонала стоматологической клиники квалифицированного и опытного менеджера может сослужить злую службу и в трудный для организации момент, она не сможет удержаться на плаву.


Издатель:  ,  статья: 


Вверх