Сегодня у нас: 115947 вакансий, 86304 резюме

30.07.2017 21:34:58

Как написать сопроводительное письмо?

У тебя есть хорошее резюме, ты рассылаешь его по 10 штук в день, а на собеседования не приглашают? Скорее всего, проблема в твоём сопроводительном письме. А, может, ты его, вообще, не пишешь? Из этой статьи ты узнаешь, как легко и непринуждённо писать сопроводительные письма к своему резюме. Зачем это нужно? Это как вишенка на торте, как сливки к кофе, это то, что выделит тебя из сотен других соискателей. Перейдём к сути вопроса.

Золотые правила написания сопроводительного письма к резюме:

1. Краткость. В идеале не больше 8 предложений. Твоему работодателю некогда читать длинные поэмы, к HR-менеджерам это тоже относится. Максимально сокращай своё письмо.

2. Структурированность. Поздоровался, написал почему стоит именно тебя взять на работу, предложил встретиться, попрощался. Упорядочено, просто и понятно.

3. Покажи работодателю его выгоду. Пиши примерно так «пригласив меня на собеседование, Вы увидите», вместо «возьмите меня на работу, потому что я могу/умею/знаю и т. д.». Для примера: заменяй фразы «я вам могу дать», на фразы «вы получите/приобретёте». Опиши выгоды работодателя в 5 тезисах. Не растягивай, но и постарайся всё-таки 5 причин наскрести. Ты сможешь, я уверен.

4. Апеллируй цифрами. Не пиши «значительно увеличиваю продажи», пиши «увеличиваю продажи в среднем на 27% в год». Вместо «сокращаю рекламный бюджет» - «уменьшаю расходы на рекламу, на 50% без потери эффективности». Благодаря конкретным цифрам, тебя будет легче сравнить с другими соискателями и твоими предшественниками по должности. Конечно, выбирай те цифры, которые играют в твою пользу.

5. Закинь удочку. Обозначь своё намерение встретиться на собеседовании. Задача сопроводительного письма — заинтересовать, основную информацию ты выдашь на собеседовании.

6. Индивидуальность. Пиши каждое письмо индивидуально. Ты можешь использовать шаблон, но никаких «скопировал-вставил». У каждого работодателя свои особенности, свои требования, поэтому в сопроводительном письме расставляй акценты на том, что важно для этого конкретного случая.

7. Юмор. Одна шутка в сопроводительном письме не будет лишней, особенно это важно, когда работодатель хочет видеть креативных людей с нестандартным мышлением. Шути над собой, своими достижениями и прошлым опытом. Никогда не высмеивай предыдущего работодателя. И, главное, - не увлекайся, ты же не к Петросяну в труппу устраиваешься.

Видишь, всё довольно просто. Напишешь десять писем, соблюдая золотые правила, и станешь ассом в этом деле. Но для того чтобы тебе было легче на первых порах, ниже приводится пример сопроводительного письма к резюме аналитика:

Здравствуйте, высылаю своё резюме в качестве отклика на вакансию «Главный специалист аналитического отдела»

Пригласив, меня на собеседование вы увидите:

- специалиста с опытом работы 2 года и 5 месяцев в аналитическом отделе крупнейшего медиаселлера Восточной Европы;

- опытного пользователя Power Point;

- сотрудника, умеющего обрабатывать и анализировать большие объёмы информации - от 10 тыс. товарных позиций;

- выпускника физмата с отличными аналитическими способностями, специальность мат методы в экономике- порядочного и честного человека.

С удовольствием расскажу о себе подробнее при личной встрече.

Пример сопроводительного письма для руководителя отдела маркетинга:

Здравствуйте, высылаю своё резюме в качестве отклика на вакансию «Руководитель отдела маркетинга».

Взяв меня в команду, вы получите, ценного сотрудника который:

- увеличивает продажи в среднем на 30% в год;

- знает, что такое SMM и может научить 5-летнего ребёнка продвигать магазин, например, Вконтакте;

- успешно руководил взводом военных штурманов;

- организовывает мероприятия со средней эффективностью 650%;

- создал отдел маркетинга с нуля, при этом средняя удовлетворённость отделом составляет 80%.

С удовольствием расскажу о себе подробнее и даже покажу портфолио при личной встрече.

Надеюсь, тебе помогут золотые правила и приведённые в данной статье примеры сопроводительных писем. Дерзай и всё у тебя получится.

Источник: PersonJob.ru


Издатель:  ,  статья: 


Вверх