Сегодня у нас: 98790 вакансий, 86537 резюме

27.08.2008 12:01:50

5 причин, по которым есть смысл обращаться в кадровое агентство

Это уже не новость: на предприятиях любой формы собственности не хватает специалистов. Трудно найти хороших управленцев разных уровней, еще сложнее - швей, токарей, слесарей, строителей. Причин кадрового дефицита много: изъяны образовательной системы, демографические проблемы, низкий уровень оплаты квалифицированного труда.

Хотите пополнить штат сотрудников своей фирмы новыми работниками, но не можете найти подходящих? Тогда воспользуйтесь услугами одного из кадровых агентств. И вы не пожалеете. Ведь существует по крайней мере пять причин, по которым есть смысл обращаться в такие агентства.

Причина 1. Конфиденциальность поиска

Представьте себе: у вас появилась необходимость принять на работу одного или нескольких новых сотрудников. Решая кадровый вопрос самостоятельно, вы размещаете соответствующие рекламные объявления в СМИ и Интернете, обращаетесь к родственникам и знакомым с просьбой "сосватать" вам подходящие кандидатуры. Естественно, при этом как минимум сообщаете свой контактный телефон, а как максимум - название своей фирмы, ее телефон, адрес или хотя бы район расположения, название каждой вакантной должности, сумму предлагаемой зарплаты и перспективы карьерного роста. При таком раскладе информация о планах пополнения штатного состава вашего предприятия новыми кадрами может достаточно быстро стать достоянием и ваших подчиненных, и ваших конкурентов. Первые, скорее
всего, начнут задаваться вопросами: не их ли насиженные места объявлены вакантными и почему новичкам сразу сулят такую зарплату, да и хорошо ли это, что в коллективе появятся новые сотрудники, к характеру которых, возможно, придется еще и подстраиваться?..
Все эти и другие вопросы, посетившие светлые умы ваших подчиненных, наверняка станут будоражить их воображение и отвлекать от работы. А это, безусловно, пагубно скажется на результатах деятельности всей фирмы. Что касается конкурентов, то, узнав о пополнении штата сотрудников вашей фирмы, они, скорее всего, сразу же сделают вывод либо о расширении деятельности руководимой вами компании, либо о текучести кадров, возникшей на вашем предприятии. В любом случае ответные действия конкурентов вряд ли сыграют вам на руку. Ну, а обратившись за помощью в кадровое агентство, вы можете не сомневаться в конфиденциальности поиска новых сотрудников для вашей фирмы. Ведь любое агентство по подбору персонала и в рекламных объявлениях, и в первичных беседах с претендентами на вакантные места будет указывать лишь свои координаты.

Таким образом руководимое вами предприятие будет оставаться инкогнито до той поры, когда будут найдены адекватные вашим требованиям работники.

Причина 2. Точность подбора

Большой опыт работы с самыми разными заказчиками, умение виртуозно пользоваться буквально всеми источниками информации и, наконец, наличие собственной базы данных позволяют сотрудникам кадровых агентств подбирать своим клиентам самые подходящие кандидатуры на вакантные места их предприятий. Точность поиска обеспечивается еще и тем, что многие агентства по подбору персонала имеют определенную специализацию. Но даже агентства широкого профиля структурированы таким образом, что в каждом из них есть либо отделы, либо отдельные менеджеры-рекрутеры, специализирующиеся, а следовательно, досконально знающие те или другие сегменты рынка. Кроме того, сотрудники кадровых агентств перед тем, как начать поиск работников для своих заказчиков,проводят с ними глубинные (специально выстроенные) интервью. Дело в том, что порой, отвечая на вопросы рекрутера, работодатель неожиданно для себя самого вдруг начинает корректировать требования, предъявляемые им к потенциальным подчиненным. Происходит это оттого, что очень часто руководителям фирм не хватает времени и знаний для самостоятельного и скрупулезного анализа кадрового вопроса на своих предприятиях.

Таким образом, даже сама беседа с сотрудником кадрового агентства уже дает положительный результат в процессе более точного поиска потенциальных работников фирм и компаний.

Причина 3. Находка личностей

Какими бы профессиональными знаниями и опытом ни владел работник любой без исключения профессии, он должен еще и обладать наиболее подходящими для конкретной фирмы личными качествами. Как же разглядеть в совершенно незнакомом человеке его личностные характеристики? Можно с уверенностью сказать, что тут без помощи психолога, специализирующегося в области подбора кадров, даже очень наблюдательному руководителю фирмы не обойтись. Однако иметь в своем штате такого психоаналитика может позволить себе только очень крупная компания. Всем остальным есть смысл положиться на менеджера кадрового агентства, владеющего приемами психоанализа. Специалисты утверждают, что профессиональный психоаналитик за время интервью с потенциальным работником может "снять" около 20 психологических параметров кандидата на вакантное место. И это только по поведенческим признакам! Например, по тому, как заходит в кабинет, сидит, говорит, смотрит, пишет потенциальный работник, можно многое сказать о его физическом и психическом здоровье, степени самооценки, коммуникабельности, ответственности и даже честности. Но и на этом психоаналитики не останавливаются.

Для того чтобы составить наиболее детальный личностный портрет претендента на вакантную должность, психоаналитик предлагает ему принять участие в специальном тестировании. Наряду с этим в последнее время все больше кадровых агентств обзаводятся столь популярными на Западе полиграфами (детекторами лжи) и используют их по просьбе работодателя и с согласия соискателя.

Причина 4. Экономия времени и денег

Перед тем, как познакомить работодателя с тем или другим претендентом на вакантную должность, сотрудники любого кадрового агентства самым тщательным образом фильтруют базы данных различных специалистов, просматривают объявления в Интернете и СМИ, осуществляют предварительный отбор кандидатур, читают и анализируют их резюме, проводят собеседования, анкетирование, тестирование. В общем, тратят достаточно много сил и времени на так называемую подготовительную работу, тем самым освобождая от нее своих клиентов-работодателей. Ну, а руководители фирм и компаний, избавленные таким образом от длительного и рутинного труда по поиску претендентов на вакантные места своих предприятий, тратят свое рабочее время на выполнение своих непосредственных обязанностей. Что касается финансовой стороны дела, то тут многие ошибочно считают для себя обращение в кадровые агентства непозволительной роскошью. На самом же деле услуги профессиональных рекрутеров обходятся не так уж и дорого. Практически все кадровые агентства заключают договор со своими клиентами на условиях, предусматривающих вознаграждение за каждого работника, принятого в штат с подачи рекрутеров, в сумме 10-20% от его годового заработка. Считаете это слишком существенной для своего бюджета суммой? А вы подсчитайте, сколько стоит ваше рабочее время, потраченное на дилетантские поиски с неизвестным результатом каждого из своих потенциальных подчиненных. Если же еще учесть упущенную выгоду,
которую вы могли бы получить от своевременно укомплектованного штата сотрудников, то и финансовая польза от обращения в кадровое агентство становится совершенно очевидной.

И еще. Практически все кадровые агентства работают без предоплаты.

Причина 5. Консультативная поддержка

Серьезные кадровые агентства не ограничиваются лишь подбором персонала. Менеджеры многих рекрутинговых фирм в течение первого года работы каждого "сосватанного" ими работника интересуются у руководителей предприятий результатами труда своих протеже. В случае каких-либо неурядиц сотрудники кадровых агентств помогают своим подопечным предприятиям правильно выстраивать внутрифирменные отношения между сотрудниками, а также между руководителями компаний и их подчиненными. Нередко выполнение таких консалтинговых услуг кадровым агентством оговаривается в договоре и не предусматривает дополнительной оплаты. В то же время за отдельное финансовое вознаграждение многие кадровые агентства готовы провести корпоративные тренинги, существенно повышающие производительность труда каждого сотрудника предприятия, в каком бы сегменте рынка оно ни работало.

Кстати, нередко такие корпоративные тренинги значительно активизируют профессиональный потенциал сотрудников фирмы, что позволяет выполнять определенный объем работ меньшим количеством занятых. А это, в свою очередь, прямо или косвенно помогает решить проблему кадров на предприятии.


Издатель: Деловая Москва ,  статья: Марина Масляева


Вверх