Сегодня у нас: 110053 вакансии, 86451 резюме

06.07.2020 9:44:35

Как сохранить репутацию компании и избежать негативных отзывов

У нас будет прекрасная репутация и негативных отзывов о работе не будет. Так думает практически каждый владелец бизнеса. Разумеется, от куда взяться плохим отзывам, если компания работает в белую и окружение владельцев бизнеса, докладывает лишь о положительных моментах. Какова реальная картина внутри компании, как ведется управление персоналом, на сколько в реальности доволен коллектив руководством, об этом, как правило, умалчивают. Ведь главное результат, продажи и практически любой ценой.

Проходит время и в компании начинается текучка кадров, особенно актуально такое положение в больших компаниях. В оправдания летят дежурные фразы, мы ни кого не держим, с нами только лучшие. Аналогичные тезисы потом переносятся и на сайты с отзывами, а зря. Именно с этого интересного места порой и начинается репутационный крах, возможно через год руководство захочет удалить все негативные отзывы, заявляют в Proseo.com.ua. Все заняты продажами и их увеличением, о психологическом климате и настроении сотрудников на рабочем месте ни кто не думает, кроме самих сотрудников, которые по ряду причин могут быть крайне недовольны. Как правило, недовольство вполне обосновано, могли при трудоустройстве обещать одно, на деле вышло иначе, разных примеров масса.

Кто виноват? По логике представителей работодателя, кончено новый сотрудник, ему дали план, он не справился. Не секрет, что он и не мог справиться, просто нужно было закрыть вакансию отделу кадров, взять нового сотрудника, отчитаться о проделанной работе и получить за свою работу зарплату. Потом начинается та самая текучка, о которой упоминалось выше. Работники уходят по собственному желанию, так как с их точки зрения их банально обманули. Часто увольнения происходят на фоне не выплаты последней заработной платы, что только добавляет гнева работнику, который увольняется.

Что происходит дальше? Он идет по собственной воле на сайт отзывов и пишет развернутые опусы, стоит отметить, что за частую правдивые, но под воздействием эмоций, уже приукрашенные не в лучшую сторону. Удалить этот негатив уже не просто, они не у вас на сайте. То же самое происходит со следующим, пятым и десятым и вот, получите и распишитесь, репутация работодателя упала ниже плинтуса. Набирать новых соискателей становится все труднее и труднее, ведь все читают в интернете отзывы, перед тем как идти на собеседование.

Руководство вызывает к себе на ковер менеджмент и как обычно приказывает, немедленно разобраться с негативом в интернете. Нивелировать их, а лучше удалить плохие отзывы, которые пишут уволенные сотрудники. Как правило, поручают такие задания отделу кадров или как их сейчас принято назвать HR департамент. Последние, понимают по своему поставленную задачу и с присущим им упорством, начинают писать на сайты размещены комментарии, гневные требования удалить негативные отзывы немедленно. После чего, пишут ответы на негативные отзывы об их компании. Примерные ответы мы уже упомянули в начале статьи, тут работают только те кто хотят работать, лодыри все уходят, я тут заработала на машину за пол года и так далее. В общем, без улыбки подобные ответы на отзывы читать нельзя. Сразу видно искусственное и надуманное происхождение ответов, а это ошибка номер два. Ложью в ответах, можно спровоцировать еще большую лавину негатива в ответ. Ветка с плохими отзывами растет как на дрожжах, но все по-прежнему отчитываются о выполненной задаче, ответы на комментарии ведь они делают. Дальше можно не продолжать, репутация компании вошла в пике.

Как избежать негативных отзывов.

Что было не так? Заниматься психологическим климатом нужно с самого начала, чтобы потом не искать пути удаления негативных отзывов. Если и были допущены ошибки их нужно исправить и выровнять ситуацию с теми кто в будущем будет писать отзывы. При увольнении сделать так, чтобы сотрудник уходил не обиженный и по возможности написать хороший отзыв о полученном опыте в данной компании. Как вы понимаете, зарплату нужно выплачивать и возможно премию за труд, с просьбой написать объективный отзыв о работе.

Исправив ситуацию в целом в реальной жизни уже можно приступать к построению репутации в интернете. Отвечать на отзывы нужно в обязательном порядке, но делать это нужно спокойно, без лозунгов и эмоций, примерные ответы на негатив в отзывах вы можете прочесть на сайте Proseo.

При этом отвечать нужно также и на положительные отзывы, человек который потратил свое время, должен чувствовать, что это было не в пустую. После всего это уже в некоторых случаях можно задуматься о забвении или удалении отзывов с негативом. При этом процедура эта лишь на первый взгляд кажется не сложной, если к ней подходят без должных навыков, можно получить опять обратный эффект. Построением репутации, как и удалением отзывов, должны заниматься профильные компании, которые не первый год на рынке и имеют четкие представления о выполняемых процессах. Как итог, берегите репутацию компании смолоду и не запускайте необратимых процессов.

Источник: Proseo.com.ua


Издатель:  ,  статья: 


Вверх