Сегодня у нас: 115970 вакансий, 86302 резюме

29.06.2023 11:09:19

Сайт ВУЗа — современные инновации, направления, возможности

С каждым годом количество абитуриентов в России растет прогрессивно. В Министерстве образования и науки РФ прогнозируют в 2024 увеличение бюджетных мест на 0,4% в сравнении с существующими на данный час, и снижение тенденции роста не предвидится. Такая динамика предполагает значительную нагрузку в работе ВУЗов, потому внедрение цифровых инструментов в сайты учебных заведений сегодня довольно актуально. Давайте разберемся, как устроены университетские онлайн-ресурсы, каким интересным функционалом они обладают.

Что собой представляет современный сайт ВУЗа

Основная направленность сайта ВУЗа — привлечение интереса абитуриентов. Учащегося человека привлекает в первую очередь простота пользования, информационная наполненность, интуитивно понятная навигация, наличие разъяснений и ссылок на источники. А также сайт должен быть хорошо оформлен; привлекательный вид радует глаз, не напрягает, способствует непринужденному учебному процессу, его просто интересно изучать.

Будущий студент знакомится с ВУЗом задолго до того, как попадает в приёмную комиссию. То есть человек сначала изучает свою специальность дистанционно, и только затем делает важный для себя выбор учебного заведения. Его интересует преподавательский состав, условия обучения, качество преподавания. В этом плане сайт ВУЗа должен оправдывать ожидания. Хороший сайт, это тот, который влияет на чувства абитуриента и формирует у него положительное первое впечатление.

Современный сайт ВУЗа основывается на инновациях

Прежде всего, это инновации в IT-технологиях, на которых строится сайт учебного заведения в плане качественных и количественных показателей. Сайт ВУЗа — это его лицо. Абитуриент общается с ним на одном языке, он помогает учащемуся идти в ногу со временем. Приведём основные преимущества такого сайта.

Анализ аудитории. Сайт адаптирован под целевую аудиторию. Для этого используются специальные метрики по запросам и настроению пользователей, какой информацией они интересуются, отслеживается трафик и запросы.

Привлечение внимания. Сайт ВУЗа должен выделяться среди сайтов-конкурентов для привлечения внимания абитуриентов и их родителей. Сейчас интернет-каталоги перенасыщены числом предложений.

Управление функционалом сайта. Администраторы учебных заведений наполняют свои сайты самостоятельно. Поэтому сайт это отличное место, где нужно и важно рассказать пользователям о миссии ВУЗа, какие мероприятия проводятся, какие цели преследуются, какие предлагаются стипендиальные программы, какие есть специальности и досуг.

Какие есть недостатки в сайтах ВУЗов

Без недочетов не обходится нигде, при разработке любых цифровых инструментов. Возможными проблемы могут возникнуть из-за:

Неполного финансирования. Над созданием сайта работают ИТ-подрядчики. Они всецело погружаются в поставленные задачи и работу ВУЗа. В связи с этим, разрабатывают алгоритмы функционала в соответствии учебными процессами того или иного университета. Дизайн сайта соответствует также и стилю ВУЗа. Для этого нужны квалифицированные специалисты с имеющимся опытом, которые работают по установленному тарифу или договоренности.

Недостаточная техподдержка. Техническая поддержка обеспечивает стабильность работы ресурса, что прямо зависит от комфортности, на которую рассчитывает пользователь. Необходимо и стабильное маркетинговое сопровождение. Эту работу выполняют технические специалисты, маркетологи. Сайт станет «серым», если ним не заниматься регулярно. Абитуриенты его просто не будут находить, а следовательно и ВУЗу он не будет приносить пользы.

Отсутствие контент-менеджера. Контент на страницах должен быть интересным, только в этом случае сайт будет востребован. Его будут изучать и рекомендовать. Задача по читабельности содержимого возлагается на отдельного менеджера по созданию и подаче контента.

Задачи современного сайта ВУЗа

Сайт ВУЗа является основным инструментом учебного заведения по привлечению как можно большего числа пользователей.

Сайт создает ВУЗу известность. На фоне множества других аналогичных университетов важно создать собственную нишу, чем-то выделиться. Рынок образовательных заведений сегодня «сражается» за абитуриентов. В связи с этим важным фактором является визуал. Сайт должен быть «видным издалека», пробуждать эмоции пользователей, чтобы они охотно откликались на предложения. Негативные примеры: текстовый контент подан сплошным полотном, мало иллюстраций, нет ознакомительных фото со счастливыми лицами и т.п. Успешный сайт, это тот, где всё содержимое структурировано, где есть оглавление разделов с внутренними ссылками.

Ресурс доступен для всех. Если сайт университета платный, то не мешало бы дать пользователю возможность бесплатного доступа на определенное время. Человеку нужно убедиться в его полезности. Абитуриент должен попробовать свободно поработать с программами, почувствовать атмосферу университетской жизни, оценить преимущества.

Повышение лояльности к поступающим. Доверие абитуриента важно и нужно заслужить. Получить лояльность возможно с помощью грамотной и долгосрочной работы с презентацией и упаковкой всего выпускаемого контента от имени ВУЗа.

Привлечение аудитории. Популярность университета определяется не только количеством абитуриентов из РФ, но и из-за рубежа. Привлечение к учебе иностранных пользователей, это ещё одна задача для создателей сайта. Ресурс должен быть переведен не только на основные мировые языки, но и на этнические.

Как есть свои особенности у каждого ВУЗа, так же есть особенности и каждого учебного сайта. Каждый интернет-ресурс оригинален в дизайне, программном обеспечении, функционале, направленности контента, ценовой доступности. Он формирует у поступающих первое впечатление, а в дальнейшем и лояльность. Такой инструмент необходим каждому ВУЗу.


Издатель:  ,  статья: 


Вверх