Сегодня у нас: 115956 вакансий, 86303 резюме

19.12.2023 12:55:47

Методы повышения удовлетворённости персонала

Довольный сотрудник — эффективный сотрудник! Эту аксиому следует почаще повторять перед зеркалом приверженцам авторитарного стиля управления. Если работнику комфортно на рабочем месте, он испытывает меньше стресса, позволяет себе периодически задерживаться на работе после окончания трудового дня и держится за своё место всеми руками и ногами. Ничто не отвлекает его от достижения запланированных производственных показателей, а радость и лёгкость общения в коллективе поддерживают здоровый рабочий климат.

Избежать падения эффективности организации возможно при условии использования методов повышения удовлетворённости персонала. Применяя их, руководителю не придётся постоянно повышать зарплаты, чтобы удержать их на рабочих местах.

6 советов для повышения уровня удовлетворённости сотрудников

  1. Комфортное рабочее место. Неудобная рабочая среда способна существенно снизить уровень концентрации и внимания, что приводит к падению работоспособности и, как следствие, снижению удовлетворённости. Как вкладывать в работу душу, если над головой оглушительно орёт кондиционер или в офисе нечем дышать? Следует опросить персонал и провести объективную работу над ошибками. Сотрудники почувствуют заботу о себе, а благодарность выразится в росте их KPI.
  2. Нематериальная мотивация. Какого работодателя выберут при одинаковом уровне зарплаты? Конечно же того, кто одаривает перспективных (а иногда и всех) работников дополнительными благами в виде полиса ДМС, бесплатного питания, премиальных путёвок на Бали или возможности посещать модный спортзал с бассейном. Забота, поощрение и поддержка персонала без явного упора на деньги — вот цели системы Total Rewards.
  3. Признание значимости роли сотрудника. Успехи персонала нужно отмечать, запоминать и озвучивать на общих собраниях, а наиболее серьёзные результаты ещё и поощрять. Большинство людей любят, когда их хвалят, особенно заслуженно. Они видят внимание руководства к себе, его справедливость и заботу, начиная работать с ещё большей вовлечённостью.
  4. Обратная связь. Достучаться до руководства и обратить на себя его внимание бывает крайне сложно. Сотрудник не чувствует нужность своей трудовой деятельности. Устранить эту проблему и вернуть работникам уверенность в собственной важности достаточно легко при помощи регулярных встреч с ними, личных совещаний и опросов. Анонимное анкетирование удобно устраивать на независимых платформах вроде StartExam, которые помогают полностью устранить влияние человеческого фактора и добиться максимальной точности подсчёта с сохранением конфиденциальности ответов.
  5. Программы обучения и развития. И здесь важен каждый этап, начиная с адаптации и заканчивая возможностью получения степени MBA и участием в очередном витке кадрового резерва. Развитие компании невозможно без роста профкомпетенций её сотрудников. Причём многие люди при устройстве на работу считают высокую оценку возможности профессионального роста внутри компании одним из важных факторов.
  6. Система грейдов. Если работник стремится к карьерному росту и повышению зарплаты, его не нужно останавливать. Следует лишь подробно рассказать, какие требования необходимо при этом выполнить и каких показателей достичь.

Параметром удовлетворённости является особый индекс eNPS, который легко измерить при помощи тех же онлайн-опросов. Если проводить исследования данного индекса и регулярно устраивать мероприятия по удовлетворённости персонала, предприятию не придётся сомневаться в лояльности сотрудников.


Издатель:  ,  статья: 


Вверх